С процедурой «развал-схождение» регулярно сталкивается каждый автомобилист. Будь то ремонт ходовой части, замятие колесного диска после попадания колесом в глубокую яму, либо водитель замечает, что машину стало вести в сторону, либо руль стал хуже возвращаться при выходе с поворота – первым делом владелец везет машинку на «сход-развал». Также данную процедуру следует повторять каждые 15-30 тыс. км, в зависимости от марки авто (для иномарок, к примеру, после пробега в 30 тыс.км)
Современные стенды «развал-схождения» - самое популярное оборудование автомастерских и они способы адаптироваться под различные автомобили, типы и габариты колесных дисков.
Стандартный процесс развал схождения состоит из регулировки:
- Смещение осей автомобиля
- Углов развала колес
- Угол повернутости задней оси, то есть угол движения авто
- Углов схождения колес
Для всех значений указывается: допустимый диапазон, значение до регулировки и после.
Неотъемлемой частью процедуры является «компенсация биения обода колес», поскольку практически любой колесный диск имеет некоторые, пусть и незначительные, отклонения в геометрии.
На данный момент существует три вида стендов для прохождения сход-развала:
- Электронно-оптический
- Компьютерные CCD стенды - использует датчики, прикрепляемые на колеса
- Современные 3D-стенды.
Оптические стенды являются самыми простыми и неприхотливыми в обслуживании, измерять они могут одновременно только один мост. Но, к сожалению, по современным меркам точность измерения их довольно невелика. За счет того, что обычно измеряется только передний мост, мы не видим погрешности поворота заднего моста.
Компьютерный стенд позволяет диагностировать оба моста, а также их взаимное расположение, что существенно повышает точность регулировки углов.
3D-стенд использует принцип обработки камер высокого разрешения и состоит их нескольких CCD-камер, отражателей и самого компьютера, обрабатывающего данные с датчиков. Компенсация биения на них производится путем откатывания автомобиля назад буквально на 25 сантиметров, для того что бы по отражателям определить координаты осей вращения колес. С помощью компьютера строится 3D-модель положения колес и подвески авто, с последующей обработкой данных. Кроме определения углов наклона, система определяет геометрию кузова, подвески, вылет колес и др. 3D-стенд дает наиболее точные данные и максимально быстро, с погрешностью не более 1 мм. К недостаткам можно отнести лишь высокую стоимость, стационарность, более дорогое обслуживание.