Стандарты содержания вредных веществ в выхлопных газах обязуют комплектовать дизельные автомобили сажевыми фильтрами с 2009 года, когда стандарт топлива «Евро-5» вступил в силу.
Если вы приобретаете автомобиль для передвижения исключительно в городе и редкими выездами на трассу, то будет экономнее приобрести автомобиль с бензиновым двигателем, чтобы избегать засорения сажевого фильтра, как в случае с дизельным автомобилем, из-за неполноценной регенерации фильтра.
Очистка сажевых фильтров является действенным методом , который по обусловленным системой причинам содержатся в выхлопных газах. Однако проблемой считается не сама фильтрация, а восстановление или «самоочистка» фильтра, при чем в любых условиях эксплуатации, для удаления мельчайших частиц сажи, не допуская их оседания и засорения фильтра. Поэтому сажевый фильтр необходимо регулярно очищать от сажи для сохранения его функций.
В ряде автомобилей система очистки сажевых фильтров состоит из двух элементов – каталитического катализатора и собственно сажевого фильтра. В большинстве же эти два элемента объединены в один блок. В основе сажевого фильтра лежит керамическая матрица с каталитическим слоем, которая имеет систему каналов, имеющих пористую структуру.
Сажевые фильтры должны не только очищать выхлопные газы от сажи, но и обладать функциями самоочистки. Различают активную и пассивную очистку.
Пассивная регенерация происходит в процессе движения автомобиля, когда он движется с большой скоростью или нагрузкой. В таком случае температура выхлопных газов достигает температуры в 400 градусов обеспечивает непрерывное разложение частиц сажи.
Только в случае низкой нагрузки с температурой выхлопных газов слишком низкой для пассивного восстановления сажа накапливается в фильтре. В таком случае датчики давления сажевого фильтра определяют, что фильтр засорен и ему необходима активная регенерация. Она происходит в результате повышения температуры отработанных газов блоком управления двигателя до 600-700 градусов осуществляя прожиг сажевого фильтра – все осевшие частицы сажи быстро удаляются практически без остатка.
В том случае, если система не успевает сжигать сажу (неспешная езда на небольшие расстояния) то фильтр может серьезно засориться. Автовладелец заметит это, обратив внимание на несколько показателей:
- Падает динамика движения на низких оборотах.
- Плохо запускается двигатель
- Резко увеличивается расход топлива.
- Дым из выхлопной трубы приобретает черный цвет и начинает чаще «дымить».
Если сажевый фильтр просто «забился» - то это очень хорошо для автовладельца, наши специалисты быстро и качественно промоют его очистителем и вернут его работоспособность. Но бывает и так, что сажевый фильтр требует полной замены – к счастью такое случается нечасто, учитывая что новый фильтр стоит весьма дорого.
Залогом долгой службы как сажевого, так и остальных фильтров, участвующих в работе двигателя является использование качественного дизельного топлива, аккуратной езды и регулярная проверка состояния узлов дизельного двигателя.